В преддверии праздников актуальным является вопрос выбора подарков. Поэтому стоит тщательно подумать и подготовиться перед тем, как выбирать подарок на какой-либо праздник, чтобы дарить то, что понравится получателю подарка.
При покупке подарков стоит обратить внимание на информацию, которую предоставляет продавец.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Многие традиционно приобретают в подарок парфюмерно-косметические товары.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);
- срок годности;
- состав ингредиентов;
- ограничения (противопоказания) для применения;
- способы и условия хранения.
Напоминаем, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.
Вместе с тем, если приобретена парфюмерная продукция ненадлежащего качества, потребитель имеет право на:
- замену на товар этой же или другой марки;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Необходимо помнить, что при приобретении товаров в социальных сетях часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя либо юридического лица. При заключении с ними договора потребителю рассчитывать на гарантии, установленные Законом о защите прав потребителей, не приходится.
Если Вы переводите оплату за покупку на карту физического лица, необходимо иметь ввиду, что получить данные о настоящем ее держателе и узнать его адрес могут только сотрудники правоохранительных органов.
Совершая покупки в социальных сетях, обязательно уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии, порядок разрешения разногласий.
Когда цена на ценнике не совпадает с ценой, указанной в кассовом чеке. Что делать?
Многим потребителям знакома ситуация, когда при покупке товара в магазине, информация о его стоимости, указанная на ценнике, не соответствует действительности. Продавцы объясняют данный факт тем, что не успели поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже введена новая стоимость.
Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным условием для договора купли-продажи является условие о стоимости товара. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Пунктом 2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю цену в рублях и условия приобретения товаров. Помимо этого, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), в соответствии п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2463.
Из указанных норм следует, что до потребителя должна доводиться достоверная информация о цене, то есть, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
В ситуации, когда несоответствие цены установлено только после расчета (пробития кассового чека), потребитель вправе потребовать возврат излишне уплаченной за товар суммы. Для этого, необходимо обратиться к продавцу, администратору или руководителю организации. В большинстве случаев данные требования сотрудниками магазина удовлетворяются.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
- сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;
- в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в органы Роспотребнадзора для привлечения организации к административной ответственности.